Судно сообщает морским властям на Босфоре, что идет из Севастополя, оккупированного страной-агрессором украинского порта. В ответ ему разрешают получить обслуживание на рейде порта Стамбул, что противоречит предписаниям недавно введенного в действие в Турции Циркуляра №635/2017.
Судно-пират Capt Abeda (imo: 7610270) после выгрузки в порту Варна (Болгария) направилось 10 октября к временно-оккупированному Крымскому полуострову, указав в AIS портом назначения Керчь. Однако незаконный судозаход был совершен в другой закрытый Украиной порт – Севастополь. Таким образом фиксируем еще один случай прямого сообщения между портом страны ЕС и оккупированной территорией.
В Севастополе судно грузилось у двух причалов в разных бухтах. 18 Октября судно-пират зашло в Камышовую бухту, где у причала 221 в трюма судна было погружено 3000 тонн крымского зерна урожая 2017 года. Затем судно было переведено в Севастопольскую бухту, где у причала 21 (терминал Авлита) было догружено еще 3300 тонн зерна. Суммарная партия зерна 6300 тонн предназначена для покупателя в Сирии с доставкой в порт Тартус.
Из Севастополя судно-пират Capt Abeda (imo: 7610270) вышло 22 октября и направилось к проливу Босфор.
Фиксируем, что во время входа в закрытый порт Севастополь, нахождения в порту и выхода из порта судовая станция AIS была отключена. Цель вполне очевидна, капитан судна стремился скрыть факт погрузки в Севастополе. Это является грубым нарушением безопасности судоходства, вина за которое ложится не только на капитана судна, но и на оккупационные власти, которые идут на сговор с пиратами и не заботятся об обеспечении надлежащих условий в портах.
Приход на рейд порта Стамбул был осуществлен 24 октября в 19-50. В рапорте по форме SP-1 капитан судна указал порт прибытия к Босфору – Севастополь.
На рейде Стамбула, несмотря на факт следования судна из закрытого Украиной порта, сообщение с которым запрещено турецкими властями, пирату было предоставлено обслуживание. К борту судна-нарушителя подошел танкер-бункеровщик “DEMRE 3” (IMO: 9687435).
В AIS указно, что судно Capt Abeda идет в Бейрут, Ливан. Однако нам известно, что груз крымского зерна оформлен в адрес покупателя в Сирии с портом доставки Тартус.
Циркуляр №635/2017 возложил ответственность за недопущение заходов в турецкие порты судов, следующих из оккупированного Крыма, на Капитанов портов, обязав их делать проверку по AIS и другим открытым источникам. Очевидно, они этого в полной мере не выполняют, мы постоянно фиксируем нарушения. Однако, заинтересованы в недопущении таких судозаходов должны быть прежде всего мы. Именно Украина должна фиксировать правонарушение, оперативно готовить материалы и подавать в Турцию сообщение, на основе которого турецкие власти будут принимать решение. Констатируем, что на четвертом году войны наши многочисленные и дорогостоящие для бюджета государственные органы из системы инфраструктуры так и не смогли найти эффективных способов решения этой проблемы.