7 июля 2016 года при проходе пролива Босфор из Черного моря в Мраморное береговой охраной Турции было досмотрено грузовое судно ALIZE, imo: 8519954 под флагом Молдовы.
В результате досмотра на борту был выявлен контрабандный груз поддельных сигарет весом 100’064 кг, всего 3’300’000 пачек сигарет (6’600 коробов или почти семь 40-футовых контейнеров).
Стоимость контрабандных сигарет власти Турции оценили в 28 с половиной миллионов турецких лир (или 7,7 миллионов долларов США).
Судно и экипаж из шести человек арестованы. В состав экипажа входил владелец судна, два офицера командного состава и три моряка.
Разъяснения положения судна, которое оказалось в незаконно функционирующем порту под контролем оккупантов с просроченными документами и сигаретным грузом:
Я уже писала о неуклюжей попытке пропагандистов из информационной армии россии (страна-агрессор) преподнести одно морское происшествие как рождественское чудо.
Чуда не случилось, оказалось, что турецкое судно RIVER EREGLI под микронезийским (щовоновбісатаке?) флагом месяц болталось в Керченском проливе с выключенным AIS, потом у него сломалась машина и вконец замерзшие моряки вынуждены были обратиться за помощью. А еще по нашим данным в трюме у него находится груз – 100 тонн сигарет. Выводы о его происхождении после месяца пребывания судна на керченской перегрузке делайте сами, а я лишь хочу обратить внимание на следующие обстоятельства.
1. Вчера судно не прошло Port state control, было задержано до исправления выявленных конструктивных нарушений, влияющих на безопасность мореплавания.
2. Вчера же у них закончился срок годности сертификатов. Один из требуемых сертификатов предполагает полное предъявление корпуса судна сюрвейеру венесуэльского регистра (или назначенного им).
3. Как решается проблема с отсутствием сертификатов?
а) пройти осмотр на месте (напомню, в трюме 100 тонн сигарет), но законность документов, выданных в оккупированном Крыму… ну сами понимаете, кому нужно такое счастье. Кроме того, требуется встать в док и предъявить сюрвейеру для обозрения весь корпус судна, наличие груза все это очень осложняет;
б) может быть выписано разовое свидетельство на переход из одного порта в другой, но без груза (хых!);
в) сертификат на разовый переход из порта в порт с грузом в сопровождении страхующего буксира (деньги-деньги…).
Обычно при заходе с транзитным грузом в порт для срочного ремонта капитан составляет декларацию на этот груз, комиссия опечатывает трюм и никто не имеет права снять пломбу и войти в трюм. А как предъявить опломбированный трюм сюрвейеру? – загадка.
Одно мы знаем точно – капитан порта не выпустит судно без повторной инспекции и устранения причин задержания. А когда комиссия PSC будет работать на судне, проверят работоспособность AISa (выключен с 29 ноября 2016). Ну вы уже поняли, что звание “везунчик месяца” направляется… направляется… та-даммм – ну конечно же в Керчь!
Хочется еще вишенку на этот тортик? Пожалуйста. Как думаете, что сделает #ТоварищМайор, исправно читающий наши публикации? А другие ответственные граждане с выработанной за годы службы привычкой держать нос по ветру? Представим себе какое сейчас волнение в Керчи, небось сродни тому, что вызвало сегодня закрытие переправы. У меня такое ощущение, что мы бросили кусок мяса в вольер с голодными волками.
Кому то жалко несчастных моряков?
А тут ответ может быть только таким – нефиг шастать.