ПАРАД ИЛИ «МNЕ NE POHUI»
Много сказано и написано о параде. О марше. Разрешите и мне.
Я шел среди защитников Украины. В том потоке, что от Крещатика и до Университета.
Я не снимал очки – боялся, что люди увидят мои постоянно влажные глаза.
Я шел вместе с теми, кто воевал, кто воюет, и кто готов воевать до победы.
Этот парад в моей жизни по важности занял такое же место как рождение моих детей, как принятие военной присяги и получение первого офицерского звания.
Я был счастлив, потому что в строю со мной шли жены офицеров. Шли, испытывая гордость за своих рядом идущих мужей, которых они во время этой войны видят еще реже, но, слава Богу, живыми.
Я был счастлив, потому что рядом со мной в шеренге шел неприметный волонтер Бану Сахни, гражданин Индии, всей душой болеющий за Украину и желающий ей победы. Это он, вместе с литовцем Йонасом Охманом в кафе на бульваре Леси Украинки теребили меня вопросом «Что позарез нужно в АТО???», в то время, когда рядом рассекали на дорогущих иномарках жители Печерска, которым было всё POHUI!
Не POHUI было совсем молоденьким девушкам, почти девочкам идущим в колонне перед нами. Одна из них, в бейсболке морской пехоты, узнала меня, фейсбучного друга. Скромно представилась волонтером. А им бы в школу, вальсы танцевать.
Я шел вместе с Валерой Коваленко, стоявшем насмерть на Майдане тогда, лютой зимой 2014го. Шел вместе с Ирой Гречанюк, создавшей интернет-страничку “Постріл” со стихами и рассказами переживших войну.
Меня трясло, когда я, идя в колонне, видел благодарящих нас людей, пожилых и совсем юных. Так же сильно меня трясло там, на войне, когда я, выбравшись из под обстрела в Дебальцево 4 октября 2014 года читал детское письмо неизвестного мне винницкого школьника с пожеланием выжить и трогательным детским рисунком.
Я знал, что где-то там, впереди, шли, неподдавшиеся официозу властей военные капелланы, не оставляющие свою паству ни на фронте, ни здесь, на марше.
Я был удивлен и восхищен аплодисментами и криками «Дякую!», не смолкающими почти три часа, которыми награждали нас стоящие на тротуаре люди. Среди них я для себя выделил относительно большое количество женщин за 60. И кто сказал, что все пенсионеры голосуют за совок???
Я радовался тому, что ветераны взяли на парад своих детей. Совсем малышей и чуть постарше. Взяли потому, что этим детям потом жить в этой новой, свободной стране, отвоёванной их папами и мамами.
Я долго не мог сглотнуть комок слез, когда взглянул в глаза юноши-инвалида, стоящего на тротуаре. Он так же хлопал и кричал «Дякую!», только смотрел как-то странно, выше наших голов. Присмотревшись, я понял, что он практически слеп, и, возможно, различает только свет и темноту – потому он и смотрел почти в самое небо.
Он, незрячий, наверное, видел там, в легкой небесной синеве души моих друзей и сослуживцев, просто знакомых, ушедших по небесным ступеням в небеса – Макса Шаповала, Сергея Сенчева, Жени Пивня, и еще тысячи погибших побратимов…
Я из колонны кричал «Дякую!» в том числе и группе людей в украинских вышиванках, держащих перед собой канадский флаг. Я помню такую нужную первую помощь украинской диаспоры Канады тогда, в августе-октябре 2014 года.
Я пел гимн осипшим голосом и кричал «Україна понад усе!» не по сценарию, не по отмашке клипмейкера, которому POHUI для кого писать сценарии – для российских почитателей дядюшки ПУ или украинских фанатов мальчика ЗЕ.
Я шел, отдавая воинское приветствие гражданам моей страны, которые продолжают верить в нас, в свою армию и добровольцев, в медиков и волонтеров, продолжают верить в себя и свою силу.
Я дошел до Крещатика вместо тех и во имя тех, кто навсегда остался на этой войне.
Благодаря всем тем, кому не POHUI.
А вечером я скрипел зубами. Щелкая пультом переключения каналов, матерясь и проклиная.
Я смотрел на полупустой Крещатик и видел там официальную толпу людей в белых одеждах забалдевших от мантр кришнаитов.
Я не видел рядом с нынешним Президентом ни одной международной делегации, ни одной военной миссии, ни одного военного аташе другой страны.
Я видел желто-голубые рояли как насмешку над пианистом закопченного от горящих шин Майдана.
Я прослушивал речь Верховного Главнокомандующего, а воспоминания выдавали совсем другое.
Я слышал «Дорогі українці!», а слышались из прошлого совсем другие слова этого же шоумена «Украина мне напоминает женщину легкого поведения».
Я слышал «…ми довели, що маємо гідність. Не побоялися водометів і кийків», а слышалось шоуменовское «давайте раздадим ОМОНу эбонитовые палочки…»
Я слышал «Уявіть, що… сусід відібрав у вас двох дітей», а слышалось кварталовское: «если россияне не выведут свои войска из Крыма – мы завтра выведем всех наших дивчат с Тверской».
Меня стало мутить после кадров Верховного Главнокомандующего, притоптывающего и пританцовывающего под рэп артисточки, выгибающейся перед строем военных, сознательно коверкающей гимн моей страны. Гимн, который был последней песней защитников ДАПа.
Я слышал от Верховного об СМС-ках из Генштабах о потерях, и, как бывший офицер Генштаба, ошарашено вспоминал о существующей закрытой от утечек правительственной связи, обязательных ежедневных донесениях оперативного дежурного ООШ и ООС.
Я слышал от Верховного упоминание о генерале Петре Григоренко, но не слышал ничего о генералах Воробьеве, Муженко, Гордийчуке, Кульчицком, Момоте, Шаповале…
Я слышал о ваучерах, мальвинах, кравчучках и пейджерах, но не слышал об «Оплотах» и «Ольхе».
Я слышал о прыжках в высоту на 6 м. 14 см., но не слышал о высоте Саур-Могила.
Я услышал о первом ресторане Макдональдз и «Диких танцях», но не услышал об обстрелах Мариуполя и диких российских колоннах бронетехники, рвущихся через кордон.
Я услышал о молитве об украинских торговых моряках танкера «Фаина», но ничего не услышал о требовании освободить украинских военных моряков «Яны Капу», «Бердянска» и «Никополя»!
Я услышал про Евро-2012 и ничего не слышал про АТО и ООС!!!
Я услышал «…на нашу землю прийшла війна…» и НИ РАЗУ НИЧЕГО НЕ УСЛЫШАЛ про Россию-агрессора, аннексию Крыма и российско-террористические войска на Донбассе.
Но я четко слышал, что четыре погибших враз морпеха ещё недавно Верховный озвучил просто – «инцидент».
Вместо вменяемого и решительного Верховного Главнокомандующего я увидел опившегося валерьянки кота Леопольда, ноющего агрессивным мышам «Давайте жить дружно!».
Маленького жулика, громко отменившего парад и вместо этого устроившего съемки бадоевского гламурного видеоклипа а-ля «Ти ж мене підманула…гоп-ца-ца» и рэповского рестайлинга а-ля «7-40». Слинявшего в туман следом за хитрожопым ежиком – завхозом из ОПы при приближении настоящего Марша ветеранов. Трусливо не пожелавшего взглянуть в глаза своей НАСТОЯЩЕЙ АРМИИ – военным, добровольцам, волонтерам, капелланам, патриотам.
Вывод.
Мне было жаль не слышать в тот день вживую песен «Океана Эльзы».
Я не был удивлен и был рад отсутствию великого боксера Александра Усика, уроженца Крыма, неспособного внятно ответить на вопрос “Чей Крым?”. Был не удивлен и рад отсутствию певцов и певичек с украинским паспортом, поющих где угодно – от Владивостока и Калининграда, и для кого угодно – на годовщине ФСБ или на празднике основания армии агрессора.
Я не был удивлен отсутствию на Марше, неприветствующего нас, ветеранов, небритого «настоящего полковника» с охеренной гражданской позицией, лидеров «Силы и Чести» и прочих гордонов, радикальных скотыняк и бабушки-каравая с ушами.
Я не был удивлен тому, что завхоз ОПы, юрист и сын юриста, главный антикорупционер Коли Азирова с лицом кота Базилио, уговаривающего туповатенького Буратину зарыть и оставить на ночь десять сольди, объявил государственный праздник своим личным выходным днем. И упиз@дил в любимый городок французских жандармов тусоваться с неприкасаемыми токсичными «смотрящими» за новой властью ЗЕфилитиков.
Я был только рад отсутствию на Майдане главного слуги народа, с лицом почетного председателя секции пассивных мазохистов-уклонистов, только вчера прозревшего от того, что войну, оказывается, нельзя закончить за месяц, и до сих пор считающего, что вопрос украинского языка «не на часі».
Я был рад отсутствию всех подонков, у которых надпись POHUI ясно и четко читается на подтяжках, на лбу, в мозгах и в явно пренебрежительном к остальной Украине поведении.
Я был с другими людьми. Которым NE POHUI.
Именно эти люди принесут Украине мир. Только через победу. И через очищение. Очищение от желающих сладко пожить поклонников выпускников Трускавецкого санатория. От регионалов, ставших кормчими слуг народа. От воров, ставших заслуженными юристами. От манипуляторов словами «мир» и «победа». От клоунов, убегающих от тяжёлой поступи собственной армии.
Позывной «Don», День Независимости Украины.