Ряженое “девятоемая” и страшная правда о Валаамском лепрозории для фронтовиков


Приближается очередное дикое и ряженое “девятоемая” на московщине. Зараженные вирусом победобесия больные люди будут устраивать перформансы на костях и артистично чтить память о фронтовиках.

И никто из них не будет вспоминать, как много лет после этой кровавой, развязанной больным психопатом Сталиным, войны, у очевидцев и участников не было желания праздновать, они ничего не рассказывали о тех событиях и умирали не высказав всего, что их сжирало внутри.

Страшная правда: Валаам лагерь для инвалидов фронтовиков

Они защищали страну, совершали подвиги. Затем, когда война была позади, претерпели нечеловеческие страдания. И уже сама их жизнь, их страдания, тоже стали подвигом.

На могилах острова Валаам, где лежат герои войны, нет пирамидок со звездами и памятников с фамилиями.

Сколько там лежит фронтовиков, как их звали, никто на острове не помнит. Не осталось ни схемы захоронения, нет никаких документов. Никому это не нужно.

Те, кому отрывало взрывами ноги и руки, или их отрезал хирург пилой прямо на поле боя под анестезию стакана водки, либо умирали не выдерживая боли, либо выживали вопреки полному отсутствию не только лечения, а просто хотя бы обезболивания.

В уникальной коллекции военно-медицинского музея сохранились самодельные шины, сделанные из банок из-под американской тушенки.

Человек был воином, орлом, героем, он совершал подвиги, вел за собой в атаку. Его любили однополчане, на него восхищенно смотрели девушки освобожденных селений. Взорвавшаяся мина в одночасье меняет его жизнь.

Города были наполнены инвалидами войны, они штурмовали питейные заведения. Там заседали все списанные комиссованные “обрубки”, там они спорили, штурмовали Кёнигсбеерги, Берлины. Они могли себе позволить говорить то, что думают. Это были гордые независимые люди, они не давали себя унижать. Их боялись, потому что они были бесстрашными в поступках и суждениях.

Возникла необходимость угомонить эту всю публику.

Произошло это буквально в одну ночь. Внезапно все одинокие инвалиды исчезли. Города зачистили от этих людей. Одиноких, смелых, непокорных инвалидов цинично вывезли из городов. К осени 1953-го их уже не было в Москве и Ленинграде.

Лепрозории были расположены во всех краях и республиках, в таких местах, где увидеть посторонним их было невозможно.

Затоптанные, раздавленные, беспомощные люди мечтали там о смерти. Условия содержания были такие, что люди стремились попасть на зону, где хотя бы кормили лучше. В интернате, когда ел слепой, крысы подпрыгивали и вырывали из рук у него печенюшку или булочку.

Все это было сделано тайно, но люди все равно знали об этом. И жены, которые не дождались с войны мужей, ездили по стране искать их в этих заброшенных интернатах в надежде найти там хотя бы безрукого, слепого и безногого.

Donate to Myrotvorets

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *